Взвешивание и учет ТБО

С каждым годом становится все более острой проблема утилизации и переработки мусора. Особенно критично ситуация складывается в больших мегаполисах. В связи с этим более востребованной становится услуга вывоза мусора. Вывоз и переработка мусора превратились в самостоятельный и очень доходный бизнес с развитой конкуренцией. Но для того, чтобы осуществлять деятельность по вывозу мусора, компании нужна лицензия ТБО. А этот документ можно получить только при условии неукоснительного соблюдения всех требований, предъявляемых законодательством.

Среди прочих требований этого документа имеется и пункт про учет ТБО. Согласно Инструкции, отметка о количестве принятого мусора должна делаться в особом журнале. Однако для этого необходимо это количество определить.

Наша компания предлагает систему взвешивания и учета твердых бытовых отходов, ввозимых на специально предназначенный для этого полигон.

Как правило, полигон ТБО предусматривает 4 типа контрольных точек: Въезд (регистрация транспорта), взвешивание Брутто, взвешивание Тара, Выезд. Однако пунктов въезда и выезда, так же, как и весов, может быть несколько. Да и тип весов может быть смешанный (брутто/тара).

Система, предлагаемая нашей компанией учитывает все машины, которые проходят через контрольные точки полигона. Весь спецавтотранспорт идентифицируется с помощью средств радиочастотной идентификации (RFID). Системой предусмотрены RFID-метки, которые крепятся на борт автомобиля. А водителям выдаются на руки RFID-карты, они служат своего рода пропуском на территорию полигона, что исключает несанкционированный допуск к полигону, а также обеспечивает формирование путевых листов.

Благодаря системе идентификации становятся невозможными ошибки, совершаемые в часы максимальной загрузки, так невозможно дважды взвесить вес брутто или не пройти какую-либо из контрольных точек.

Система учитывает не только рейс, номер автомобиля, фамилию водителя и время въезда и выезда с полигона, но и количество (объем, массу) ввезенных ТБО и время нахождения машины на полигоне. Однако учет мусора предполагает не только эти данные, но и информацию, от кого был привезен груз (то есть о контрагенте). Вся информация храниться в системе и Вас есть возможность вывести их на печать. Распечатать можно любую форму - путевой лист, Журнал учета рейсов спецавтотранспорта, Журнал регистрации приемки ТБО самовывозом и т.д.

Помимо таких первичных форм, в системе предусмотрена возможность делать обобщенные отчеты, без которых правильный учет ТБО невозможен. Это специальные Ведомости движения наряд-заказов, в которых отражаются сведения о плановом и фактическом объеме вывоза мусора от Контрагента, работающего на условии самовывоза, здесь же показываются входящие и исходящие остатки, отслеживается дебиторская и кредиторская задолженность. Таким образом, первичный учет ТБО коррелирует с бухгалтерским учетом.

Таким образом, наша система не только обеспечивает выполнение требований предусмотренных законодательством, но и дает конкурентные преимущества в строгой организации бизнеса.